В жизни каждого человека помимо близких родственников большую роль играют друзья. Друзьями часто становятся с детского возраста и проносят дружбу на долгие годы.
Начиная с младшего дошкольного возраста в жизни ребенка появляются другие дети – сверстники. Отношения в этой возрастной категории остро переживаются детьми и несут массу разнообразных эмоций. Эмоциональная напряженность и конфликтность значительно выше, чем во взрослой дружбе. Череда эмоций в дружбе может меняться в очень короткие сроки. Они быстро ссорятся, через короткий промежуток времени снова мирятся, быстро обижаются, конфликтуют. Подчас родители не предают этому значения, и даже иногда не подозревают о той широкой гамме чувств и отношений, которую переживают их дети.
В младшем дошкольном возрасте дружба представляется в виде детских привязанностей и симпатий. Ребенок испытывает удовольствие от общения со сверстником. Так получается, что ребенок тянется именно к определенному сверстнику в группе, ему приятнее с ним, интереснее. Часто ребенок, на вопрос о друге называет другом первого попавшегося на глаза ребенка и тут же забывает о нем, руководствуясь случайными обстоятельствами, а не действительным чувством симпатии. Помимо этого малыш нередко называет другом того, с кем в общении испытывал удовольствие и радость в какой-либо конкретной ситуации.
А вот у детей старшего дошкольного возраста дружба происходит по-другому: посещая дошкольное учреждение, они объединяются в различные группы:
· при совместной игре,
· уборке территории или в игровой комнате,
· в процессе совместных дел на прогулке и т.д.
Между некоторыми детьми проявляются особенные, дружеские отношения. Старший дошкольник уже не назовет своим другом того, с кем играет в данную минуту. Он начинает руководствоваться в своем выборе друзей их поступками, отношением к товарищам по группе и к самому себе.
Великий русский педагог В.А.Сухомлинский писал: «Воспитание – это, прежде всего, человековедение. Без знания ребенка – его умственного развития, мышления, интересов, увлечения, способностей, задатков, наклонностей нет воспитания… Без постоянного духовного общения учителя и ребенка, без взаимного проникновения в мир мыслей, чувств, переживаний друг друга немыслима эмоциональная культура как плоть и кровь культуры педагогической». Конечно, он писал об учителях и воспитателях, но не надо забывать, что первые учителя, воспитатели для ребенка – его родители.
Несмотря на то, что на дворе еще лето и многие дети не посещают детский сад, ребята и родители группы «Цветик-семицветик» отправились в поход. Очень весело было проведено время: игры, развлечения, рисование. А самое большое впечатление оставил самый вкусный жареный кусок хлеба, который был приготовлен каждым ребенком самостоятельно.