Педагоги ДОУ прошли курсы повышения квалификации по теме «Организация инклюзивного образования в ДОУ в рамках реализации ФГОС ДО»

Распространение в нашей стране процесса интеграции и инклюзии детей с особыми образовательными потребностями психического здоровья в образовательном учреждении является не только отражением времени, но и представляет собой реализацию прав детей на образование в соответствии с «Законом об образовании в Российской Федерации».

Для осуществления инклюзивного воспитания и обучения необходимо формировать у дошкольников умение строить взаимодействия на основе сотрудничества и взаимопонимания.Основой жизненной позиции общества должна стать толерантность.

Инклюзия помогает развивать у здоровых детей терпимость к психическим недостаткам сверстников,чувство взаимопомощи и стремление к сотрудничеству. Инклюзия способствует формированию у детей с особыми образовательными потребностями положительного отношения к сверстникам и адекватного социального поведения, а также более полной реализации потенциала развития в обучении и воспитании. Инклюзивное обучение реализует обеспечение равного доступа к получению того или иного образования и создание необходимых условий для достижения успеха в образовании всеми детьми.

Эффективность инклюзии в образовании во многом зависит от специальной подготовки педагогических кадров. Профессиональная неготовность кадров является основной проблемой развития инклюзии в образовании на сегодняшний день и требует развития определенной системы, ориентированной на изучение и распространение успешного опыта. Решение данной проблемы - в подготовке нового педагога, владеющего необходимыми компетенциями в области педагогики и психологии «включающего» образования, ‒ образования, доступного для всех, ориентированного на образовательные потребности разных детей и их индивидуальные особенности.

5 работников МБДОУ «Детского сада №12 «Золотой ключик» успешно завершили курсы повышения квалификации по теме «Организация инклюзивного образования в ДОУ в рамках реализации ФГОС ДО».