Очередное заседание психолого-медико-педагогических консилиума прошло в ДОУ

Подготовка подрастающего поколения к жизни в современном обществе требует  от дошкольных образовательных учреждений определения психологической, эмоциональной, физической и социальной готовности ребёнка к школьному обучению на разных ступенях воспитания и обучения. Эти требования могут быть реализованы при дифференцированном подходе к целям и содержанию коррекционно-образовательного процесса. Структурно-содержательное оформление системы коррекционно-логопедического образования со всей очевидностью обозначает проблему ранней профилактики, диагностики и коррекции негативных особенностей и недостатков в детском развитии как приоритетную и требующую поиска эффективных мер и способов для своего решения.

24 ноября в  ДОУ прошло очередное заседание психолого-медико-педагогического консилиума (ПМПк). Цель ПМПк - создание условий для организации качественного дошкольного образования для детей с индивидуальными потребностями (в связи с чем и был создан консилиум в ДОУ),  обеспечение системы профессиональной деятельности “команды” специалистов, направленной на создание социально-психологических условий для успешного развития каждого ребёнка независимо от уровня его способностей в конкретной социальной среде.

На консилиум направляются дети, имеющие трудности в речевом и психофизиологическом развитии. Воспитатели составили на детей, имеющих трудности в психо-речевом развитии, педагогическую характеристику, где отразили трудности, которые испытывает тот или иной воспитанник в различных ситуациях, особенности индивидуальных черт их обучения и воспитания.

Озвучивалась информация, полученная из бесед с родителями. Были представлены результаты диагностики нервно-психического развития детей, заслушаны результаты эпизодического контроля заведующего и старшего воспитателя. Провели психолого-педагогический анализ состояния дел, определили конкретные трудности и причины, вызывавшие эти затруднения.

Данный разговор необходим для того, чтобы согласовать действия специалистов по коррекционной работе, выработать план работы с ребенком на год, обратить внимание родителей на проблемы развития, заручиться их поддержкой, подсказать комплекс мероприятий в домашних условиях. Консилиум позволяет решать вопросы с родителями о консультации других специалистов, выработать общую педагогическую стратегию обучения и воспитания каждого ребенка с учетом данных диагностики и систематических наблюдений