В настоящее время одним из перспективных направлений современной отечественной педагогики периода детства является музейная педагогика. Если до недавнего времени данная возрастная категория посетителей практически отсутствовала в музеях, или работа с дошкольниками носила эпизодический характер, то на сегодняшний день «дошколята» уже не редкие гости музеев, а постоянные посетители, без которых трудно представить работу этих учреждений культуры.
Сотрудники музеев, музейные педагоги, создавая сценарии экскурсий или занятий в музее, опираются на знания в области возрастной педагогики, активно обращаются к жизненному опыту детей. Наряду с традиционным проведением экскурсии, в ходе которой доминирует монолог экскурсовода, все чаще в работе с дошкольниками музейные сотрудники или музейные педагоги строят занятия, опираясь на принцип интерактивности учащихся в музейной среде, когда дети активно взаимодействуют с другими субъектами музейно-образовательного процесса. Работа с дошкольниками и учащимися начальных классов отличается многообразием направлений, форм, методов и приемов.