Психолого-педагогическое сопровождение воспитанников в период адаптации

При поступлении в ДОУ все дети переживают адаптационный стресс, поэтому, чтобы уменьшить воздействие факторов, приводящих к стрессам, очень важно психолого-педагогическое сопровождение воспитанников и их родителей.

 Сопровождение процесса адаптации детей второй группы раннего возраста и первых младших групп проводится по нескольким направлениям:

1.     Наблюдение за вновь поступившими  детьми в группах, на прогулке, во время занятий.

2.     Анкетирование родителей с целью уточнения особенностей развития ребенка.

3.      Индивидуальные консультации и  рекомендации родителям для поддержания высокого уровня адаптации детей.

4.     Оформление в группах информационного стенда, позволяющего родителям ознакомиться с необходимыми условиями для успешной адаптации ребенка.

5.     Заполнение  листов адаптации на каждого ребёнка.

6.     Консультации и рекомендации для воспитателей с целью решения тех или иных вопросов с конкретным ребенком. Подбор адаптационных игр и упражнений, способствующих снятию тревоги, агрессии, психоэмоционального напряжения, развитию познавательных интересов.

Общая цель поддержки ребенка в адаптационный период – формирование у него нового, совместно с другими детьми, способа жизнедеятельности и форм удовлетворения своих потребностей под руководством воспитателя. 

Индивидуальное сопровождение осуществляется при тяжелой степени адаптации ребенка к условиям дошкольного учреждения. Работа строится по результатам диагностики, исходя из конкретной ситуации (трудностей у ребенка, эмоциональных проявлений, поведенческих реакций). Обязательно сотрудничество с взрослыми (консультирование педагогов, родителей). Используется метод игровой терапии.

Групповое сопровождение детей в период адаптации осуществляется посредством осуществления игровых сеансов. Педагог-психолог детского сада №12 Светлана Сергеевна Шевелева использует Программу «Малышок», составленную на основе пособия  Роньжиной А.С. "Занятия психолога с детьми 2—4-х лет в период адап­тации к дошкольному учреждению".

Изображение заимствовано с сайта Myhandbook.com