В настоящее время все больше детских садов используют в своей работе арт-терапию. Под этим словом понимают занятия с детьми, связанные с многообразным художественным творчеством.
Всевозможные занятия искусством не только раскрывают творческий потенциал ребенка, но и способствуют формированию у него правильного мировоззрения, а также направлены на развитие логики, мышления, памяти, воображения, речи и внимания.
Кроме того, регулярные занятия творчеством формируют навыки успешного взаимодействия детей между собой и с взрослыми людьми. В процессе занятий ребенок избавляется от стрессов и психического напряжения, а также учится быть внимательным и сосредоточенным.
Неделя психологии в МБДОУ «Детский сад № 12 «Золотой ключик» продолжилась открытием арт-терапевтической мастерской «Осенняя палитра». Родители с детьми практиковали парное рисование различными средствами изобразительной деятельности. Педагог-психолог Светлана Сергеевна обозначила тему и условие, что нельзя заранее договариваться о том, какой будет рисунок и нельзя разговаривать в процессе работы.
После того, как рисунки были готовы, все участники очень эмоционально обсуждали свое творчество, высказали впечатления о процессе работы в парах и отметили трудности общения на невербальном языке.
Арт-терапия для дошкольников – очень важное направление, которое совмещает в себе психологию, медицину, педагогику, позволяет достичь многих целей, а главное помогает малышу обрести свою индивидуальность.