Хороводные игры и пляски приобрели популярность еще в давние времена. Раньше они считались движениями ритуального характера, в наше же время сохранились в качестве детской досуговой деятельности.
Хороводная игра в младшей группе сближает дошкольников, развивает их, поднимает настроение. Хороводные развлечения находят применение в различных видах образовательной работы, как совместной, так и самостоятельной. Используются в режимных моментах: в процессе зарядки и прогулки, в перерывах между занятиями и др. Целью проведения хороводов является всестороннее развитие дошкольников. Несмотря на всю простоту, хоровод способен развивать у участников сообразительность, сноровку, музыкальность. В совместном кругу у дошкольников возникает чувство равенства, они раскрепощаются, демонстрируют свои творческие способности. Обучение играм с плясками осуществляется от простейших к сложным. Дошкольники должны испытывать позитивные эмоции, поэтому при организации хоровода учитываются возрастные особенности группы. Хороводные развлечения содержат большое количество познавательного материала, расширяющего сенсорную сферу у дошкольников, развивающего мышление.
Игра-хоровод является вариантом смены вида деятельности. Умственная нагрузка должна чередоваться с физической. Таким образом, в процессе хороводной деятельности решаются развивающие, коррекционные, воспитательные, образовательные и оздоровительные задачи.