Работа с детьми, имеющими особое
развитие, в лекотеке проводится при непосредственном участии родителей.
Родители не только помогают своим детям, но и сами обучаются методам
взаимодействия с ребенком. Занятие с ребёнком могут проводить одновременно два
разных специалиста. В таком случае педагог-психолог выступает в роли консультанта
и обеспечивает коммуникацию между специалистами, осуществляющими сопровождение
семьи.
Ребенок в лекотеке взаимодействует с
разными специалистами. Использование разнообразных песен на музыкальных
занятиях обогащает сенсорный опыт ребенка, влияет на интенсивность и качество
движений, способствуют развитию внимания, речи, памяти, музыкального слуха. Главная
задача дефектолога - развитие отдельных познавательных процессов: памяти,
мышления, внимания, воображения и т. д. Основные направления работы
педагога-психолога - развитие коммуникативных навыков, личностно-социальной и
эмоционально-волевой сферы. Логопедические занятия проводятся в присутствии
родителей, для того чтобы они усваивали правильный стиль общения с ребёнком,
осваивали основные приёмы работы для самостоятельного проведения занятий дома.