II младшая группа «Цветик-семицветик»
Конспект занятия по художественно-творческой деятельности.
Тема: «Для чего нужны очки?».
Направленность |
Познавательное развитие через художественно-творческую деятельность |
Количество: 3-4 |
Возраст: 3 |
Тип |
Рисование |
Место проведения: гр. комната | |
Автор |
Сергеева А. Г. | ||
Задачи: |
Цель: формирование навыка исследовательского поиска. Задачи: 1. Познакомить с работой врача-окулиста. 2. Совершенствовать навык рисования предмета при помощи разнообразных выразительных средств. 3. Вызвать желание узнавать новое о профессиях взрослых. | ||
Результат |
Создание атмосферы успеха, в которой ребенок самостоятельно делает открытие нового на основе личного опыта, желание использовать разнообразие выразительных средств: карандаши, фломастеры, краски, цветные мелки и др. | ||
Ресурсы |
Картинки сюжетные с изображением работы врача, очки разной величины, формы, цвета. Заготовки для рисования (лицо человека). Карандаши цветные, фломастеры, гуашь, цветные мелки. | ||
Ход занятия:
Вывод: мы выяснили, что очки нужны тем, кто плохо видит, узнали, кто такой врач-окулист, научились рисовать очки. |
Группа № 4
Конспект беседы познавательного характера на тему «Такие разные лошадки»
Направленность |
Познавательное развитие через исследовательскую деятельность |
Количество: |
Возраст: |
Тип |
Беседа |
Место проведения: гр. комната | |
Автор |
Ходяшева Е. В. | ||
Задачи: |
Цель: формирование навыка исследовательского поиска. Задачи: 1. Обобщать знания о лошадях, их внешнем виде, строении, поведении и значении; разнообразие. 2. Воспитывать партнерские взаимоотношения в коллективе. 3. Составлять рассказ о лошадке. | ||
Результат |
Создание атмосферы успеха, в которой ребенок самостоятельно делает открытие чего-то нового на основе собственных выводов. | ||
Ресурсы |
Красивая коробочка, игрушки лошадки из разных материалов, разной величины. Карточки: «части тела лошадки», «что умеет лошадка», схема для составления рассказа о лошадке | ||
Ход беседы:
|
Конспект занятия по рисованию «Тайны подводного царства» Старшая группа № 3 «Дружная семейка»
Направленность |
Познавательное развитие через исследовательскую деятельность |
Количество: 10-15 |
Возраст: 5 лет |
Тип |
Занятие по рисованию |
Место проведения: гр. комната | |
Автор |
Бучирина С. А. | ||
Задачи: |
Цель: формирование навыка исследовательского поиска. Задачи: 1. Познакомить детей с подводным пейзажем.. 2. Познакомить с техникой акварели – рисование по сырой бумаге. 3. Учить отражать свои представления о море, развивать творческое воображение. 4. Продолжить знакомство с обитателями морей. | ||
Результат |
Создание атмосферы успеха, в которой ребенок самостоятельно делает открытие чего-то нового на основе собственных выводов и исследовательской деятельности. | ||
Ресурсы |
Картины с изображением морского пейзажа, внесение в музей фотографий с изображением дельфинов, просмотр слайдов «Эти добрые дельфины». | ||
Ход занятия:
|
Группа № 2 «Лесная полянка»
Конспект непосредственно образовательной деятельности познавательного характера «Строительство птичьего двора».
Направленность |
Познавательное развитие через исследовательскую деятельность |
Количество: 12 |
Возраст: 3,5-4 года |
Тип |
Непосредственно образовательная деятельность |
Место проведения: гр. комната | |
Автор |
Бушуева Н. Н., Панюшкина И. В. | ||
Задачи: |
Цель: формирование навыка исследовательского поиска. Задачи: 1.Познакомить детей с профессией «строитель» 2. Воспитывать уважение и благодарность к труду строителя. 3. Закрепить названия строительного материала (кубик, кирпичик, призма, пластина), овладевать конструкторскими навыками (огораживать небольшие пространства деталями, чередуя их). | ||
Результат |
Создание атмосферы успеха, в которой ребенок делает открытие нового. | ||
Ресурсы |
Резиновые и пластмассовые игрушки птиц (петушок, курица, цыпленок), домик (в деревне), костюм петушка, диск DVD с песнями «Вышла курочка гулять», «Цып, цып, цып, мои цыплятки», иллюстрации «Птичий двор», «Профессия строитель».. | ||
В исследовательской деятельности ребенок самостоятельно воздействует различными способами на окружающие его предметы и явления с целью более полного их познания и освоения. Результативность таких занятий оценивается по тем знаниям, которые ребенок добыл ценой собственных усилий Ход занятия:
Вывод: благодаря совместной работе воспитателя и детей были получены знания о профессии «строитель», о конструкторском материале. |