Исследовательские карты

 

II младшая группа «Цветик-семицветик»

Конспект занятия по художественно-творческой деятельности.

Тема: «Для чего нужны очки?».

Направленность

Познавательное развитие через художественно-творческую деятельность

Количество: 3-4

Возраст: 3

Тип

Рисование

Место проведения: гр. комната

Автор

Сергеева А. Г.

Задачи:

Цель: формирование навыка исследовательского поиска.

 

Задачи: 1. Познакомить с работой врача-окулиста.

              2. Совершенствовать навык рисования предмета при помощи разнообразных выразительных средств.

              3. Вызвать желание узнавать новое о профессиях взрослых.

Результат

Создание атмосферы успеха, в которой ребенок самостоятельно делает открытие нового на основе личного опыта, желание использовать разнообразие выразительных средств: карандаши, фломастеры, краски, цветные мелки и др.

 

Ресурсы

Картинки сюжетные с изображением работы врача, очки разной величины, формы, цвета. Заготовки для рисования (лицо человека). Карандаши цветные, фломастеры, гуашь, цветные мелки.

Ход занятия:

  1. Игра инсценировка «Я на солнышке лежу».
  2. Рассматривание разнообразных очков на «Волшебном дереве» (разных по форме, цвету, величине).
  3. Беседа «Для чего нужны очки?»
  4. Рассматривание иллюстраций с изображением работы врача.
  5. Превращение во врача, который поможет подобрать очки: рисование очков на заготовке-лице человека фломастерами, или карандашами красками, по выбору детей.
  6. Выставка работ «Человек в очках»

Вывод: мы выяснили, что очки нужны тем, кто плохо видит, узнали, кто такой врач-окулист, научились рисовать очки.

 

Группа № 4

Конспект беседы познавательного характера на тему «Такие разные лошадки»

Направленность

Познавательное развитие через исследовательскую деятельность

Количество:

Возраст:

Тип

Беседа

Место проведения: гр. комната

Автор

Ходяшева Е. В.

Задачи:

Цель: формирование навыка исследовательского поиска.

 

Задачи: 1. Обобщать знания о лошадях, их внешнем виде, строении, поведении и значении; разнообразие.

              2. Воспитывать партнерские взаимоотношения в коллективе.

              3. Составлять рассказ о лошадке.

 

Результат

Создание атмосферы успеха, в которой ребенок самостоятельно делает открытие чего-то нового на основе собственных выводов.

 

Ресурсы

Красивая коробочка, игрушки лошадки из разных материалов, разной величины. Карточки: «части тела лошадки», «что умеет лошадка», схема для составления рассказа о лошадке

 

Ход беседы:

  1. Орг. момент – игра «Да - нет» (задавая вопросы воспитателю, дети узнают, что лежит в коробочке).
  2. Рассматривание лошадок – уточнить особенности внешнего вида, строения, поведения. Назвать части тела.
  3. Игровое упражнение «Что делает лошадка» (уточнение особенностей поведения лошадей).
  4. Задание в парах: «Что есть у лошадки» и «Что умеет лошадка» (на карточках).
  5. Составление рассказов о лошадке (индивидуально).
  6. Итог: про лошадок ещё много осталось секретов: чем они питаются, каких бывают пород, какое количество грузов могут перевозить. Ещё много можно узнать для дальнейшего изучения лошадей (ориентир для дальнейшего самостоятельного поиска).

 

Конспект занятия по рисованию «Тайны подводного царства»                                                          Старшая группа № 3 «Дружная семейка»

Направленность

Познавательное развитие через исследовательскую деятельность

Количество: 10-15

Возраст: 5 лет

Тип

Занятие по рисованию

Место проведения: гр. комната

Автор

Бучирина С. А.

Задачи:

Цель: формирование навыка исследовательского поиска.

 

Задачи: 1. Познакомить детей с подводным пейзажем..

              2. Познакомить с техникой акварели – рисование по сырой бумаге.

              3. Учить отражать свои представления о море, развивать творческое воображение.

              4. Продолжить знакомство с обитателями морей.

Результат

Создание атмосферы успеха, в которой ребенок самостоятельно делает открытие чего-то нового на основе собственных выводов и исследовательской деятельности.

 

Ресурсы

Картины с изображением морского пейзажа, внесение в музей фотографий с изображением дельфинов, просмотр слайдов «Эти добрые дельфины».

Ход занятия:

  1. Внесение картин художников – моренистов. И. Айвазовский «Среди волн», «Девятый вал». Беседа.
  2. «В синем небе звезды блещут, в синем море волны хлещут…» А. С. Пушкин.
  3. «Расскажи свои впечатления о море».
  4. Исследовательская деятельность: «Как можно нарисовать море», знакомство с техникой «по мокрому».
  5. «Кто живет в море?».
  6. Работа детей.
  7. Оформление выставки в музее-дельфинарии.

Группа № 2 «Лесная полянка»

Конспект непосредственно образовательной деятельности познавательного характера «Строительство птичьего двора».

Направленность

Познавательное развитие через исследовательскую деятельность

Количество: 12

Возраст: 3,5-4 года

Тип

Непосредственно образовательная деятельность

Место проведения: гр. комната

Автор

Бушуева Н. Н., Панюшкина И. В.

Задачи:

Цель: формирование навыка исследовательского поиска.

 

Задачи: 1.Познакомить детей с профессией «строитель»

              2. Воспитывать уважение и благодарность к труду строителя.

              3. Закрепить названия строительного материала (кубик, кирпичик, призма, пластина), овладевать конструкторскими навыками (огораживать небольшие пространства деталями, чередуя их).

 

Результат

Создание атмосферы успеха, в которой ребенок делает открытие нового.

 

Ресурсы

Резиновые и пластмассовые игрушки птиц (петушок, курица, цыпленок), домик (в деревне), костюм петушка, диск DVD с песнями «Вышла курочка гулять», «Цып, цып, цып, мои цыплятки», иллюстрации «Птичий двор», «Профессия строитель»..

 

 

       В исследовательской деятельности ребенок самостоятельно воздействует различными способами на окружающие его предметы и явления с целью более полного их познания и освоения. Результативность таких занятий оценивается по тем знаниям, которые ребенок добыл ценой собственных усилий

      Ход занятия:

  1. Прослушивание песен «Вышла курочка гулять», «Цып, цып, цып, мои цыплятки».
  2. Рассматривание иллюстраций «Птичий двор»
  3. Дидактическая игра «Чудесный мешочек» (кубик, кирпичик, призма, пластина).
  4. Самостоятельная постройка птичьего двора для домашних птиц.
  5. Рассказ воспитателя с показом иллюстраций «Профессия строитель».
  6. Обыгрывание своих построек детьми.

Вывод: благодаря совместной работе воспитателя и детей были получены знания о профессии «строитель», о конструкторском материале.