Эссе "Я - педагог"

Эссе «Я – педагог»

 

Каждый долгий путь начинается с одного,

с первого шага.

(Усейн Болт)

 

...Никто не знает, как сложится его жизнь, но мне повезло, кажется, что моя была предопределена заранее, меня всегда сопровождали четкие ориентиры. Я выросла в спортивной  семье.  Мои  бабушка  и  дедушка  увлекались легкой атлетикой, мама -  тренер по дзюдо, брат увлекается велоспортом.

С детства дома только и разговоров, что о спорте, здоровом образе жизни...  Наверное,  тогда  мы  с  братом  и решили связать свою жизнь со спортом.

В  детском  саду группа, в которой я воспитывалась, посещала спортивную школу. Мне очень понравилась гимнастика и в результате систематических тренировок в течение пяти лет завоевала первый взрослый разряд.

Мой брат занимался в секции велоспорта, и, глядя на него, я тоже начала тренироваться.  Уже вскоре участвовала в чемпионатах и первенствах России и Чувашии, участвовала в составе сборной России на чемпионате мира в Италии,  в чемпионате Европы в Германии, Израиле. Повидала очень  много городов и стран. 

Не могла моя судьба распорядиться иначе: она меня привела в спорт - и я стала  мастером спорта по вело-кроссу, а затем - инструктором по физической культуре в детском саду! 

Сейчас я каждый день спешу туда, где трудно, весело, интересно и радостно! В детский сад!

Я  вижу  педагога  воспитателем  и наставником  ребенка,  способствующим  становлению  личности  маленького человека.

Себя считаю современным педагогом, а потому, постоянно совершенствуюсь, так как понимаю, что должна быть образцом для своих воспитанников.

Радуюсь  даже  самым  незначительным  успехам  моих  воспитанников.  Для  меня,  как инструктора по физической культуре, важно  создавать  на  каждом  моем  занятии  ситуацию  успеха  для  каждого дошкольника. Я счастлива, когда ребята с интересом идут ко мне на занятия, но для меня важно и то, что я иду к ним с удовольствием и жду встречи с ними.

Здоровье  нации  -  «визитная  карточка»  государства,  показатель  его  культуры.  Я убеждена, что выполняю государственное дело.

И в этом плане мои занятия уникальны, они обеспечивают овладение  воспитанниками важными знаниями о здоровье человека, его развитии, решают задачи воспитания необходимых ему двигательных навыков. Поэтому для меня педагогическая процесс - это не погоня за результатами, а кропотливая работа над укреплением здоровья детей.  Не  навредить  здоровью  малышей - именно  этот  принцип  считаю  самым  важным.

Нельзя  давать  ребенку  чувствовать,  будто  он  хуже  других,  нельзя  унижать  его достоинство. А вот согреть каждого, не оставить никого в тени, быть мудрым, очень осторожно  и  бережно  помочь  раскрыться,  вселить  в  каждого  ребенка  уверенность, помочь в преодолении трудностей и гордиться его успехом – задача каждого и лично  моя.